Борьба за здоровье ведется командой, включающей медицинских специалистов и пациента. На сегодняшний день пациент перестал быть пассивным членом этой команды.
Эти рекомендации взяты мною на сайте Американской коллегии акушеров и гинекологов. Они описывают, как нужно готовиться к визиту в медицинское учреждение, чтоб получить для себя максимум пользы.
Перед тем, как посетить врача, сделайте несколько вещей:
1. Составьте список вопросов и проблем, которые Вы имеете. Определите главную проблему.
2. Запишите симптомы, как Вы их чувствуете, когда они появились, после чего проходят.
3. Составьте список лекарственных препаратов, которые Вы сейчас принимаете.
4. Дайте полную информацию о предыдущем состоянии своего здоровья. Включите информацию о следующем:
• болезни и травмы
• госпитализации
• хирургические процедуры
• аллергии, в том числе плохие реакции на лекарственные средства и пищевые продукты
• личная информация – диеты, привычки (включая употребление алкоголя, наркотиков)
• стрессовые факторы, которые могли оказать существенное влияние на Ваш организм
• заболевания ваших близких кровных родственников.
5. Принесите медицинскую документацию, данные обследований, если они имеются у Вас на руках.
6. Подумайте о привлечении близкого человека, который мог бы Вас поддержать. Убедитесь, что обмен информацией с этим человеком будет комфортным для Вас.
Во время визита к врачу:
1. Вы имеете право задавать вопросы тем, кто участвует в оказании Вам медицинской помощи.
2. Физикальное обследование должно быть максимально комфортным для Вас. Расскажите своему врачу, если что-то беспокоит или пугает Вас.
3. Вы можете попросить, чтобы Вашим врачом была женщина, если того требуют Ваши религиозные или культурные убеждения. Вы можете попросить присутствие членов семьи во время исследования или, наоборот, отказаться от их присутствия.
4. Врачи, медсестры и другие работники здравоохранения должны мыть руки, но они могут забыть об этом. Если вы не видите, что персонал больницы мыл руки, вы можете спросить: «Вы мыли руки?» Мытье рук является самым важным методом профилактики передачи инфекций.
5. Убедитесь, что Вы получили ответы на все свои вопросы. Убедитесь, что вы понимаете все, что говорит ваш лечащий врач. Попросите врача нарисовать рисунок, если думаете, что это Вам поможет понять.
6. Если Вам выявили заболевание, и Вы нуждаетесь в дальнейшей помощи, попросите рассказать Вам обо всех вариантах лечения. Вы должны знать все доступные способы лечения, преимущества и недостатки каждого из них. Только в этом случае Вы сможете принять решение.
Вы можете задать следующие вопросы:
• Что могло вызвать это состояние?
• Каковы варианты лечения?
• Каковы преимущества и риски каждого лечения?
• Как лечение повлияет на мою жизнь?
• Почему так важно следовать этому плану лечения?
• Что может произойти, если я не буду лечиться?
Если Вам нужно обследование или операция, можете задать следующие вопросы:
• Почему это делается?
• Как это будет выполняться?
• Что мне нужно сделать, чтобы подготовиться?
• Какие ощущения мне следует ожидать?
• Каковы побочные эффекты?
• Как я узнаю результаты?
Если Вам следует принимать лекарственный препарат, Вы можете задать следующие вопросы:
• Торговые марки и общее название лекарства
• Когда вы должны принимать препарат по отношению к еде (с пищей или на пустой желудок)?
• Возможно ли употребление алкоголя?
• Какую дозировку препарата Вы должны принимать?
• Как долго Вам необходимо принимать препарат?
• Побочные эффекты, которые могут возникнуть, и что Вы должны сделать при их возникновении?
• Будет ли препарат безопасным при приеме с другими лекарственными средствами?
7. В конце Вашего приема, повторите все, что Вы запомнили. Это повторение даст шанс врачу исправить недоразумения.
8. Если вам нужно больше времени, чтобы поговорить о чем-то, скажите своему врачу, возможно, Вам нужно будет запланировать еще один визит.
После визита к врачу, если Вам выявили заболевание:
1. Узнайте о заболевании как можно больше. Убедитесь, что Вы получили полную информацию, чтоб принять решение о прохождении процедур и приеме лекарств.
2. Интернет предлагает много информации, однако нужно использовать информацию только авторитетных веб-сайтов. Ниже перечислены некоторые хорошие веб-сайты: • www.acog.org (Американский колледж акушеров и гинекологов) • www.health.gov (Департамент США здравоохранения и социальных служб) • www.cancer.org (Американское онкологическое общество)
Снова обратитесь к врачу, если
• Вы смущены чем-то.
• У вас есть другие вопросы или проблемы.
• Вы начинаете чувствовать себя хуже или Вам кажется, что лекарства не помогают.
• Вы прошли обследование и не получили результаты.
• В некоторых медицинских учреждениях в настоящее время используют электронную почту для общения со своими пациентами. Спросите своего врача, доступно ли общение с ним по электронной почте.
• Вы можете получить «второе мнение» у другого специалиста, для того чтоб принять правильное решение.
В заключение… Отношения между врачом и пациентом является важными. Как пациент, вы должны играть активную роль в этих отношениях. Чтобы получить качественное медицинское обслуживание, нужно готовиться к посещению клиники. Не бойтесь задавать вопросы или говорить, если Вы обеспокоены чем-то. Если вам необходимо лечение, необходимо знать риски и пользу.